четверг, 18 июня 2015 г.

Мини садик в горшке

Как давно я мечтала, что сделаю его! Мини садик в горшке, в центре будет стоять домик для эльфов, от домика дорожка из мелкой гальки... 



Вот и сбылась мечта))) Собирала все необходимое почти месяц - оказывается, даже в Москве не так то просто найти широкий невысокий горшок под мини садик... Куда уж нашей провинции) Идею заменить такой горшок пластиковым тазиком я сразу отмела за несоответствие замыслу, деревянного ящика под рукой не оказалось. В общем, пришлось довольствоваться длинным горшком для выращивания цветов на балконе. Ну и ладно, главное, что "тара есть") Песок, керамзит запасался заранее, мелкая галька тоже была куплена под давлением небезызвестного зверя-жадины: "ну пригодится же" - знакомая фраза? Что с него взять - хомяк... Главное, не перекармливать)
Далее фото отчет в подробностях.

Люблю баночки. Из стекла, и чтобы форма была необычная.  Как в мультике про Винни-Пуха "это же замечательный горшочек"))) Одна из таких баночек и стала основой домика для эльфов. Облепила её запекаемой пластикой, точнее, остатками пластики - отсюда "пятнистость" конструкции, но это не важно - буду красить дом акриловыми красками.


Из толстой медной проволоки скрутила перильца и (даже не знаю, как такая штука называется) - держатель для колокольчика. Естественно, колокольчик уже давно был припасен и ждал случая)))



 Основа для крыши - из фольги, сформировала конус и облепила пластикой.



 Домишко запекаем в духовке, и можно красить!


Вторая моя половина, глядя на такой креатив, смастерил мне лесенку и арку. К арке я хотела подвесить качельку  и усадить в нее гномика. Даже гнома слепила, как смогла... А вот с аркой я пожадничала - размер оказался большеват для садика... Сидит мой гном без качели пока, бедняжка, ждет, когда же я его приодену.... 



А крыши у дома - две (про запас)) Первую крышу (на ней гном сидит) отлила из гипса в верхушке от пластиковой бутылки, но половина сказал: "фу", и пришлось переделать из пластики. 


Итак, покраска! (Феечка на картине просто так, для настроения. Из закромов))




Наносим основной цвет, потом прорабатываем детали. Сверху тонировала золотистым контуром (нанесла на губку немного контура и слегка прошлась по стенкам). На фото не видно мерцающего эффекта, к сожалению.

Все, дом готов) Теперь сам садик.


Мини садик озеленяла суккулентами - слева "лесок" из каланхоэ, справа - алоэ, по центру и в верхем левом углу - крассула. Все эти растения любят солнце и умеренный полив, грунт для них желательно смешивать с песком. И главный плюс - хорошо растут и неприхотливы) Веточки каланхоэ срезала с куста и сразу посадила - он у меня растет в любых условиях. Поэтому "лесок" пока маленький, учебный) Надеюсь, недельки через две подрастет. 

Посадка  - на дно насыпала дренаж (керамзит), примерно на 1/4 от глубины горшка. Грунт смешала с песком 1/1.


Алоэ посадила отдельно в уголок, крассулу не решилась высаживать близко друг к  дружке, посадила в пластиковый стаканчик без дна, чтобы можно было потом рассадить, не повредив корни. И в уголке слева тоже растеньице в стаканчике. Каланхое сажала кучкой без разделения по горшочкам. 
В общем, пересадить все это богатство потом будет вполне реально)



Дорожку от домика засыпала керамзитом и мелкой галькой сверху, предварительно хорошенько утрамбовала грунт под дорожкой. "Заборчик" - это воткнутые в грунт половинки палочек от мороженного, я их покрасила и натерла воском.


Грунт в "горшочках" с крассулой присыпала галькой. Суккуленты любят каменистые и песчаные почвы (вычитала в интернете), думаю, не навредила.



В домик положила маленькую лампочку от уличного фонарика для подсветки садовых дорожек (после хенд-мейд рестайлинга, разумеется) - муж удлинил проводочки, выключатель вывели сбоку на горшке.






Колокольчик самый настоящий - звенит!


А это уже фото на окне)



Вот такой садик у меня теперь есть! Буду выращивать) Надо побороть жалость и прищипывать растеньица, чтобы не погибли от тесноты... 
Девочки, буду рада, если поделитесь опытом - кто нибудь выращивал такие садики?


25 комментариев :

  1. Отличная идея с мини садиком! И как хорошо все реализовалось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Старалась во всю))) Только стаканы пластиковые меня теперь чего-то смущают.... Надо было их поглубже закопать)

      Удалить
  2. Замечательный садик получился! И домик такой чудесный))

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, здорово, здоровооо))) садик чудесен, маленькая сказка на окне)))

    ОтветитьУдалить
  4. Изумительно! Это мой стратегический план-пока собираю инвентарь))) но я - очень медленный газ и собирать буду долго))) к тому же в мыслях не лампочка (кстати, а почему нет фото "домик с огоньком"?:) ), а солнечная батарея - вот как в уличных. Но это совсем смелый план)))
    Домик очень красивый, с перламутровым отливом, как цветочек среди зелени))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Да, надо взять "волю в кулак" и начать))) Я его уже года три хотела сделать)))
      Лампочка в домике работает от обычной батарейки и от солнечной, она с боку прилеплена. Батарея от маленького садового фонарика, но размер у неё не такой уж и маленький - в крышу встроить не получилось, надо было домик побольше делать. Поэтому вынесли "за борт"))) Одна фото таки есть со светом в окошке - на ней окошко ярко-зеленое, я их (окошки) витражной краской заливала. Ночью снимки у меня не выходят... Фотограф я еще тот)))

      Удалить
  5. Отличная идея! Теперь и мне загорелось такое сказачное чудо на окне иметь))). Все очень красиво.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень красиво и интересно!!!! Жалко фото нет когда фонарик горит, наверно вообще сказачно получаеться!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень красиво и интересно!!!!! Жаль нет фото с фонариком наверно ообще сказачно!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Попробую сделать ночью фото - вдруг повезет и получится)))

      Удалить
  8. Очень понравился мини садик! Красиво, сказочно!

    ОтветитьУдалить
  9. Волшебная маленькая страна получилась!!!

    ОтветитьУдалить

Мне очень приятно, что у вас нашлась свободная минутка и вы пришли ко мне "на огонек") Огромное спасибо за комментарии к этому посту! Пожалуйста, представьтесь, если у вас нет аккаунта Гугл. Общаться, называя человека по имени, намного удобней)