вторник, 4 ноября 2014 г.

История одного зайца

истории про рукоделие
игрушки ручной работы

Видите зайчика на фото - история будет про его братца)



Давно это было. Была еще совершенно другая страна, бабушки и дедушки были молодыми и назывались мамами и папами, интернета вообще не было, а любимым занятием всех почти всех мам на выходные была стирка и уборка....
И вот, в это самое время, в этой стране жила-была девочка. Как ее звали, не важно - история будет не про нее... Училась девочка в 3 классе в обычной школе. И ее мама тоже была занята целыми днями - то работа, то "любимые" дела выходных дней... Но девочка не обижалась на маму, а старалась всегда ей помочь, чем могла.
А мама у той девочки была почти как Василиса Прекрасная из сказки про Царевну-лягушку, только лучше. Нет, конечно, в лягушку она не превращалась (и даже ночью, девочка проверяла), но чудеса творить умела. И каравай вкусный могла испечь, и рубаху сшить, и на пиру всегда красавица. И казалось бы - вот радость-то, мама какое хочешь чудо может сделать! Но было все не так, мама каждый день умудрялась найти себе самые скучные занятия...  То обед - ужин приготовить, то окна перемыть, то грядки на даче прополоть - полить - окучивать...
И так шли день за днем.. Девочка знала, что мама очень устает после своих скучных дел, но твердо знала, кто на самом деле она. И очень скучала по маме - волшебнице.
И вот однажды, в школе у девочки собрались делать ярмарку. Каждому ученику было велено принести что-нибудь эдакое: печеньев вкусных, пироженых, а может, и вещицу, сделанную своими руками с помощью родителей. Пришла девочка домой грустная, а мама и спрашивает - "Что случилось?" Поведала тогда ученица о задании своем, а мама и говорит - "Ничего, не грусти, что-нибудь придумаем". На каравай нужно было много чего, того чего не было в доме (это же ведь только в настоящей сказке на каравай продуктов не надо), поэтому мама с девочкой решили что-нибудь сшить. Открыла мама свою книгу волшебную, которая называлась "Подшивка журналов" и нашла выкройку. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается... Долго сидели мама с дочкой над работой - уж ночь наступила. Мама шила, а девочка помогала... морально)... И мама говорит - "Иди, ложись спать. Утро вечера мудренее". Послушалась ее дочка, пошла спать, хоть и не хотелось маму одну оставлять - все-таки вещица нужна была для девочки, а не для мамы...
А утром - открывает девочка глаза, бежит на кухню, а там.... Самый Красивый Зайчик на свете!!! И даже не верится, что из старых вещей - платья, детской распашонки и шубки, можно сотворить такое чудо! Вот правда, мама - Василиса!
Девочке очень не хотелось нести Зайчика на ярмарку... Но нести что-то нужно было, поэтому девочка твердо решила выкупить мамину игрушку. Собрала все свои сбережения, и пошла в школу.
На ярмарке было весело и шумно, было много вкусностей: домашние петушки на палочке, печенье "орешки", пироженки, блинчики, и очень мало игрушек. А таких Заек вообще не было. Девочка ничего не покупала себе, уж очень хотелось мамину игрушки вернуть. Зайку оценили очень дорого - целый рубль (!), и всех накоплений девочки не хватило бы, чтобы его купить... Она очень надеялась, что Зайчика никто не заберет, потому что он дорого стоит. А в конце ярмарки будут все продавать со скидкой - вот она его и купит!
Заканчивалась торговля на школьной ярмарке, на столах пооставались блинчки и печенья. Девочка побежала к столу, где ждал ЕЕ Зайчик. Но.... его там не было. Как рассказали девчонки, которые продавали за этим столиком, - его почти сразу купили...
Девочка пришла домой. Никого - мама работает.. Долго плакала...  И так было жаль эту игрушку, ведь мама пол ночи сидела шила ее, устала! И больше такого Зайчика она точно не будет шить! Плакала - плакала, но маму решила не расстраивать - вечером сказала, что Зайка всем очень понравился, и его купили....


Прошло 25 лет, но я до сих пор не могу забыть эту историю... И до сих пор завидую той девочке, которой купили маминого Зайчика....Мама больше никогда не шила игрушки...

И что хочу сказать - давайте уделять больше времени своим детям! Ведь именно такие моменты (как показала практика) больше всего запоминаются. Чтобы зажечь искорку любви и уважения к маминому (и чужому) труду, научить ценить вещи, сделанные с любовью...
А вы как думаете?



11 комментариев :

  1. А я думаю,что мне пора завязывать с шитьём)))))Оно меня затягивает не на шутку и я ничего не вижу вокруг себя,ребёнка в том числе.Да,она гордится своими "мамиными" игрушками,в школу их таскает,спит с ними...Часто говорит,что они её любимые,но это рукоделие...оно такое приставучее,такое прилипучее,сидишь и думаешь о нём почему-то всёвремя.)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, есть такое дело) Наверное, главное - уметь вовремя брать паузу))) Зато как приятно, когда карапуз везде таскает игрушку, практически не расстается, она же и правда - любимая!
      Если бы моя мама шила такие домики сказочные, как твои - я бы наверное от счастья на седьмом небе была) Всех пупсов расселила))) И всем-всем похвасталась)

      Удалить
  2. Вот бы выкройку этого зайчика :) И котенка, и лисенка... и пингвина!
    Совершенно согласна с тобой, Елена. У меня мама вязала куклам моим одежку. Но это было так редко. А мне так хотелось чтобы у моих кукол были пышные юбки и ажурные кофточки. Пришлось самой учиться и вязать, и шить.
    У нас такие ярмарки тоже проводили. Но я уже была в классе 6, сама что-то там шила. У нас книжка была по пошиву игрушек-игольниц. А книжка волшебная под названием "Подшивка журналов" вообще всем книжкам книжка! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вот тут, у Натальи в блоге, выкройка такого пингвиненка: http://endolls.blogspot.ru/2013/10/blog-post_23.html. Я шила такого в детстве из искусственного меха, а клюв и лапки были из старого портфеля. В инете, наверное, всех можно найти))

      Удалить
    2. Марина, спасибо! У меня в детстве почти такой пингвин был.

      Удалить
  3. Трогательная история, до слез! Так все знакомо...

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка, вот ты не поверишь....
    мистика какая-то но у меня история почти в ноль.... и с тем же зайчиком. я смотрю-смотрю на фото - наверняка это он же и был.
    коротко о разнице: я в садик ходила и надо было принести какие-то свои поделки на выставку (так-то бред, потому что все эти поделки готовили родители, тк ребенок в 5 лет не много что умеет)
    и папа мой выпилил буратино с кольцами на веревочке (их как то надо было на нос ему набрасывать) а мама сшила этого же зайчика. помню, что он был кажется фланелевый, (или из полотенчика) и усики меховые и глаза такие же огромные, нарисованные (мама у меня рисует великолепно). и тоже она всю ночь не спала, а я утром несла зайца в садик и очень (до боли в сердце) не хотела с ним расставаться... куда уж потом наши поделки дели- один бог знает.
    мама мне тоже не стала шить такого зайчика, сшила сердобольная бабуля, но ее заяц был совсем не такой.... он был из какого-то шелкового материала , скользкого и сделан на скорую руку. в общем, того маминого зайчика я тоже до сих пор вспоминаю.
    и просто в шоке от такого вот совпадения... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот бывают же совпадения! Жаль, что не отдали((( Мне тоже всегда интересно было - куда в садиках поделки девают? Каждый год ,как минимум, по 4 коллекции - лето-осень-зима-весна?

      Удалить
    2. А у меня мама к себе на работу унесла на выставку мое кружевное платье и зайчика брата, которые сама нам делала. И ей не вернули. Кому-то, наверное, понравились. Брат плакал, и ему мама сшила другого зайца. А такое платье снова вязать она больше не решилась.
      Забавно, у многих такие похожие истории в жизни случались...

      Удалить
    3. Да, грустная история...

      Удалить

Мне очень приятно, что у вас нашлась свободная минутка и вы пришли ко мне "на огонек") Огромное спасибо за комментарии к этому посту! Пожалуйста, представьтесь, если у вас нет аккаунта Гугл. Общаться, называя человека по имени, намного удобней)